Добро пожаловать в дом к Снусмумрикам!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Вселенная, стоящая за World of Warcraft!
LapishДата: Среда, 23.09.2009, 17:01 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Муми-тролли
Сообщений: 909
Репутация: 8
Статус: Offline
Этот материал рождался сложно. Просматривая два дня назад ленту одного из новостных варкрафт-сайтов, я наткнулся на короткую заметку о прекращенном в далеком прошлом проекте Близзард, носившем название "Номад". Из контекста было понятно, что данные были получены из недавнего выступления разработчиков World of Warcraft, при этом главной темой был рассказ о внутренней структуре компании Blizzard.

Как ни странно, такая, на мой взгляд, интереснейшая тема, не была подхвачена. В поисках материалов я посетил много различных сайтов, и кое-где нашел упоминания об этом докладе, но наиболее развернутое из них едва касалось некоторых прозвучавших цифр, вроде "последний патч потребовал передать 4.7 петабайт данных".

К счастью (ли?), в сети нашлась аудиозапись выступления, которое продолжалось почти ровно час. Движимый любопытством, я занялся расшифровкой записи. Было очень интересно, но времени ушло на это масса. Перевести напечатанный текст, сказать по-правде, никакого особенного труда не составляет и напряжения мозгов не требует. Написать же что-то свое, или воспринять записанную кем-то на диктофон речь, и потом изложить ее в вольной форме - тут все движется гораздо печальнее и существенно, существенно медленнее. Какие-то факты требовали уточнения, какие-то исторические справки нужно было составить. Пара вечеров на это все ушло.

Но! Я рад тому, что в результате появилась статья, которую мне самому было бы интересно прочитать. Как именно работают люди, делающие лучшие в мире игры - эта тема всегда вызывала (у меня) интерес. Надеюсь, и для вас чтение получится занимательным.

Итак, в городе Остин, штат Техас, на прошлой неделе состоялась конференция разработчиков компьютерных игр Austin Game Developers Conference 2009. Как понятно из названия, материалы конференции направлены в основном на профессионалов, но и нам, простым частным сыщикам, хочется приобщиться к потаенным знаниям. Что мы с радостью и делаем.

Компанию Близзард представляли два сотрудника: уже известный нам Джей Аллен Брэк (прочтите его недавнее интервью, если еще этого не сделали) и вице-президент Близзард Фрэнк Пирс. Их презентация носила имя "Вселенная, стоящая за World of Warcraft", и в своем выступлении разработчики рассказали о том, как изнутри выглядит компания, создавшая самую самую популярную в мире MMORPG.

Для начала речь зашла об истории. Первой игрой Близзард, имеющей отношение к делу, стала выпущенная в ноябре 1994 года Warcraft: Orcs and Humans. Немедленно была начата работа над продолжением, и, ко всеобщему восхищению, его удалось сделать всего лишь за один год: в декабре 1995 появилась Warcraft II: Tides of Darkness.

В этот момент существовала лишь одна команда разработчиков. Желая сделать передышку в работе со вселенной Варкрафт, эти ребята занялись реализацией StarCraft и StarCraft: Brood War.

После выпуска последней игры, часть команды захотела вернуться к Варкрафту, а другая часть - сделать что-то новое. Занявшиеся Варкрафтом 3 стали называться командой номер один.

В третьем Варкрафте игроки впервые столкнулись с желтым восклицательным знаком

Другая часть команды, получившая номер два, занялась разработкой совершенно новой игры, командной RPG в sci-fi окружении. Проект получил название Nomad.

Многие разработчики в тот момент играли в Ultima Online, а кое-кто начинал осваивать и Everquest. Шел 1999 год, концепция ММО набирала популярность. Прошло уже несколько месяцев с начала разработки Номад, и команда два (с тяжелым сердцем) задала себе вопрос: "если бы мы сейчас начинали разработку игры с нуля, был бы Номад тем, что мы хотели бы сделать"? И ответом было "нет". Работы над проектом свернули, и вместо этого возник план по созданию своей собственной ММО. Все мы знаем, что из этого получилось.

Историческая справка. В феврале 2008 года на конференции в Лас Вегасе был обнародован список игр, которые Близзард по разным причинам не довела до конца:

* Warcraft Adventures
* Games People Play
* Crixa
* Shattered Nations
* Pax Imperia (выпущена другим разработчиком)
* Denizen
* Nomad
* Raiko


Лайтуми
 
LapishДата: Среда, 23.09.2009, 17:01 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Муми-тролли
Сообщений: 909
Репутация: 8
Статус: Offline
После окончания экскурса в историю речь на презентации пошла о внутренней структуре команды, занимающейся разработкой World of Warcraft.

Каждой специальной задачей (например, написанием движка или созданием анимации) занимается небольшая группа из 5-8 человек. Главы групп, общим числом около тридцати, составляют ядро проекта. Именно здесь находится мозг, здесь определяется то, что будет с игрой дальше.

Главы отделов подчинены игровому директору (Том Чилтон) и директору по производству (Джей Аллен Брэк), которые, в свою очередь, отчитываются перед исполнительным продюсером. По воле случая, выступающий перед нами Фрэнк Пирс, и является этим последним, главой пирамиды.

Расскажем конкретнее о том, чем именно занимаются разные отделы, и сколько в них работает людей.

Программисты: 32 человека. Пишут движок, геймплей, средства разработки, серверную часть и интерфейс пользователя. С момента начала проекта программистами было написано 5.5 миллиона строк кода.

Художники: 51 человек. Рисуют персонажей, различных существ, доспехи и оружие, мир вокруг игроков, подземелья и все такое. Здесь же находятся аниматоры. Всего для WoW было создано 1.5 миллиона различных "художеств". Улыбающийся

Дизайнеры: 37 человек. Придумывают бои с боссами, квесты, классы, профессии, итемизацию, ачивки и так далее. Здесь же находится отдел, который, собственно, размещает в мире все то, что нарисовали художники, то есть создает игровые зоны. Дизайнеры создали 70 тысяч различных заклинаний и почти 40 тысяч различных NPC.

Видеовставки: 123 человека. Создают впечатляющие видео для всех проектов Близзард.

Звук: создают звуковые эффекты, музыку, проводят кастинг и записывают голоса всех героев. Всего в игре более 27 часов музыки.

Platform Services: 245 человек. Некоторые важные службы, такие как поддержка Макинтошей и локализация.
Огромной частью этих служб является отдел по обеспечению качества конечного продукта (проще говоря, тестеры). Здесь заняты аж 218 человек из 245. Эти люди тестируют контент и проверяют игру на совместимость с различным железом и программами. Всего на этот момент в игре отслежено около 180 тысяч багов.
Нередки случаи, когда люди из отдела тестирования идут на повышение и становятся разработчиками.

Интересный факт: Чтобы "донести" до конечного пользователя патч 3.1, по сетям передачи данных пришлось перегнать 4.7 петабайта данных. Петабайт это 1024 терабайта.

BONS - Blizzard Online Network Services. Отдел, занимающийся серверным "железом" Варкрафта. Всего игровые миры обслуживаются 13 тысячами серверных машин, в которых установлено 75 тысяч CPU. Общее количество оперативной памяти - 112 терабайт.

Фотография на фоне этого слайда - снимок из датацентра Близзард, расположенного в Калифорнии. Подобные центры существуют также в Вашингтоне, Техасе, Массачусетсе, Франции, Германии, Швеции, Сеуле, в Китае и в Тайване.

Специальные люди постоянно следят за погодой районе каждого из датацентров.

Историческая справка. Ровно пять лет назад, 18 сентября 2004 года, датацентр в Вирджинии, в котором распологалось "железо" бета-теста WoW, подвергся удару торнадо по имени "Иван". Здание датацентра было повреждено, персонал эвакуирован. Вода проникла в серверные залы и некоторое оборудование оказалось затоплено. Бета-тест пришлось прервать на несколько дней.

Фрэнк Пирс вспоминает, как в тот день из Близзард звонили в Вирджинию и спрашивали как у них дела, и персонал датацентра отвечал что все нормально. У Близзард, однако, в серверных стояли видеокамеры, картинка с которых неумолимо демонстрировала дождевые потоки, льющиеся по оборудованию. В результате экстренно сформированные спецбригады были посланы на закупку всего запаса фенов в местном супермаркете. Фены были использованы для просушки серверов, и всего что там стояло рядом.


Лайтуми
 
LapishДата: Среда, 23.09.2009, 17:02 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Муми-тролли
Сообщений: 909
Репутация: 8
Статус: Offline
Этот опыт оказался очень ценным, когда пришлось разрабатывать планы по защите уже нынешних датацентров от стихийных бедствий. Частью этих планов как раз и является упомянутая служба, наблюдающая за погодой.

Иностранные офисы. Сердце Близзард находится в США, однако игра популярна по всему миру, поэтому время от времени возникает необходимость открытия представительства компании в разных регионах. На данный момент всего в иностранных офисах Близзард работает 1724 человека:

* Франция - 619
* Ирландия - 754
* Тайпей - 8
* Шанхай - 57
* Сеул - 286

Здесь изучаются местные рынки, знание которых помогает формировать маркетинговую политику. Здесь ведутся местные рекламные компании, и, если требуется, утрясаются вопросы, связанные с законодательством.

Поддержка пользователей. Огромный процент работников Близзард заняты в поддержке. В этот отдел входят:

* Гейм-мастера - 2056
* Биллинг - 340
* Тестеры - 67
* Техподдержка - 121

Онлайн технологии: 149 человек. Здесь занимаются созданием нового Battle.net. Здесь заставляют работать логин- и аутентификационные сервисы. Тут реализовывают биллинг.
Отдельное подразделение заведует вебсайтами: blizzard.com, worldofwarcraft.com, battle.net, wowarmory.com и мобильными технологиями.
А еще один отдел пишет онлайн приложения, потребные для служебного пользования: трекинг ошибок, античитерскую систему и внутреннюю вики.

Коротко упомянем остальные подразделения:

* Команда PR.
* Команда по связям с общественностью: 66 человек.
* Команда eSports.
* Команда по организации мероприятий: Близзкон и различные конференции.
* Команда маркетинга.
* Команда по набору персонала. На данный момент в компании существует 221 открытая вакансия.
* Отдел лицензирования. Настольные игры, фигурки, игрушки, одежда, календари, комиксы, книги и так далее. Всего более 400 продуктов.
* Отдел творчества: два человека занимаются исключительно тем, что следят за историей (лоре) Варкрафта, Старкрафта и Дьябло. Если разработчику вдруг приспичило узнать, сколько раз принц Артас встречался с Сильваной, или же откуда есть пошла аркан магия, то разработчик направляет свои стопы в этот отдел и получает нужную консультацию.

И совсем кратко перечислим хозяйственные отделы:

* Финансовый.
* Управление зданиями.
* Юридический.
* Информационные технологии.

Подытожим. Всего в компании Близзард

* Более 20 тысяч компьютерных систем.
* Более 1.3 петабайт данных.
* Более 4600 человек.

В качестве морали: чтобы заставить функционировать онлайн игру, недостаточно просто ее написать. Вся эта махина вертится благодаря непрекращающимся усилиям многих тысяч людей. Я рад, что лучше понимаю теперь, что это за люди и чем конкретно они занимаются.

© noob-club


Лайтуми
 
РисоваяДата: Среда, 23.09.2009, 17:08 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 199
Репутация: 5
Статус: Offline
жесть...я минут 20 читал))))прикольно)))
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтовuCoz